Бывают ситуации, когда молодые люди вырастают в хороших христианских семьях и с детства приучаются к благочестию. Но иногда благочестие может им наскучить и тогда у них возникает желание попробовать грех. Некоторые пробуют наркотики и становятся наркоманами. Это дает им сначала острые ощущения от новых знаний и нового опыта, которого они не имели раньше, но потом наркотики разрушают их жизнь.
Это похоже на историю Адама и Евы. Они были счастливы в раю и преуспевали в познании добра, находясь в воле Божьей. Но съев плод от дерева познания добра и зла, ослушались Бога и впервые поняли, что такое зло, а также то, чем оно отличается от добра:
«И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло…»
(Книга Бытие 3:22)
Иногда это место Писания неверно воспринимается, так как его можно понять таким образом, что до грехопадения Адам не знал ни добра, ни зла. Но это неправильное понимание. Адам и Ева знали, что такое добро, но не знали зла и поэтому не знали, чем оно отличается от добра. После грехопадения их уровень знаний о зле увеличился, но уровень знаний о добре уменьшился, т.к. они были изгнаны из рая и утратили свободное общение с Богом.
Именно так следует понимать и предысторию грехопадения:
«И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание…»
(Книга Бытие 3:6)
Это место Писания также иногда неправильно понимают, думая, что Ева была чрезвычайно глупа и хотела поумнеть, получив знания. Но это неверное понимание. Она не стала умнее, согрешив. Поменялся лишь тип ее знаний. Она стала больше знать о зле, но меньше о добре. В целом же, общий уровень знаний только уменьшился, так как непослушание Богу всегда имеет КПД меньше 100 %. Человек получает знания о зле, но теряет все равно больше за счет потери знаний о добре, вследствие деградации.
Поэтому настоящей ценностью является не знания о добре и зле, а вера, доверие Богу. В этом случае жизнь человека становится гармоничной и здравой – он преуспевает в познании добра, живя в Божьей воле. И чем раньше у человека получится придти к вере, тем лучше. Иногда человек согрешает, как блудный сын в известной притче (Лук 15 гл). Познает, что такое зло и чем оно отличается от добра, и лишь затем обретает веру, обращаясь к Отцу. Но лучше обретать веру сразу, не углубляясь в грех и познание зла. Так как это не облегчает, а усложняет обратный путь к Богу.
Например, апостол Фома потерял веру после крестной смерти Иисуса Христа. Когда ему друзья апостолы сказали о воскресении Господа, то он не поверил. И лишь позднее, увидев воскресшего Христа, он уверовал. На что Господь сказал:
«Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.»
(Св. Евангелие от Иоанна 20:29)
Поэтому можно уверовать в Бога так, как Фома или как блудный сын – после этапа соблазна и неверия. Но лучше, блаженнее, без этого. Чем раньше человек уверует, тем лучше. Так сказал Господь.
Окончание истории человечества будет обратным отражением ее начала. Если в начале Адам и Ева захотели приобрести знания о зле (и разнице между добром и злом), то в конце истории народ Божий откажется от этого знания:
«…пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.»
(Первое послание к Коринфянам 13:8)
Здесь, опять же, как и в первых главах Бытия, имеются ввиду не знания как таковые, а именно знания о зле и о том, чем оно отличается от добра. Поэтому в новом мире после воскресения праведников знания, безусловно, останутся, но лишь знания о добре, как и было изначально у Адама и Евы. То есть знания о том, что находится в воле Божьей, которой покорятся все верные Господу. Уровень этих знаний в целом станет несравненно выше. КПД действий человека наконец-то вернется к 100 %-ной отметке. А значит, исчезнут побочные эффекты знания о зле в виде разрушения природы, болезней и смерти. Будет создана новая земля и новое небо, которые не будут разрушены грехом и его пагубными последствиями.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Изучаем Библию: Новый Завет. Т.2 - Николай Погребняк Записывать мысли, возникавшие при чтении Библии или во время молитвы, а также наставления, затронувшие сердце, я начал сразу же, как стал ходить в церковь. Делал это не для памяти, а для более глубокого осмысления (пока формулируешь мысль и записываешь её, думаешь над этим откровением или назиданием). По истечении нескольких десятков лет накопился материал для цикла: \\\\\\\"Изучаем Библию\\\\\\\". Хотя это не справочник и не сборник проповедей, но всё же моя книга не предназначена для чтения в один присест, как беллетристика, советую пользоваться ей как вспомогательным материалом, когда вы будете изучать Библию. Во второй том включены записи по Евангелиям от Луки и от Иоанна.
Проповеди : Во имя Отца и Сына и Святого Духа - Валерий Бартахов Прочитав журнал я не нашёл в нем никаких упоминаний о Духе Святом. На мой вопрос: Вспоминают ли на служениях лютеране о Святом Духе? Ответили, что при начале и окончании богослужений говорят: «Во имя Отца, Сына и Святого Духа». – Фактически знаний и практики о крещении и получении Духа Святого лютеранская церковь не имеет.
Владимир Проворов, когда просит читателей посмотреть на лютеранскую церковь, то пишет во фразе «нашу Церковь», Церковь - с прописной буквы. Прописной буквы достойна только Церковь на небесах. – Ибо Церковь на небесах и тот, кто принял на земле Духа Святого, свободны от тех недостатков, которые брат Владимир раскрывает в своей статье. Нерадивые и не принявшие Духа Святого христиане переполнили церкви на земле: Поэтому лютеранская церковь и другие религии не были весомой преградой для прихода Гитлера (сатаны) в мир. А чтобы не оказался наш дальнейший труд бесполезным, необходимо лично каждому утром и вечером свою земную жизнь вверять: Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Никакой бес, никакой дух и никто не сможет захватить обманом вашу душу и тело, если вы доверитесь Богу или Христу и Духа Святого примете: И нерадивые христиане не смогут скрыть своих действий от тех, кто получит Духа Святого.
И сказал Господь: «Кто-нибудь из вас, имея друга, придет к соседу в полночь и скажет ему: Сосед! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему: А тот изнутри скажет ему в ответ: Не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько попросит. И Я скажу вам: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? Или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, можете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лук.11:5-13; Матф.3:11; Мар.1:8; Лук.3:16; Иоан.1:33; Деян.1:5; 11:16; 1Кор.12:13).