Сегодня мы со своими друзьями отправляемся на семинары в другую церковь. Я специально отпросилась с работы для этого мероприятия. В этой церкви мы ни разу не были, адрес знаем лишь приблизительный, конечно, это наше упущение, понадеялись на то, что «язык до Киева доведет».
Встретились возле метро, время еще у нас еще оставалось до начала семинара, и мы решили по просьбе Ларисы, пробежаться по магазинам. Лариса прибежала как всегда с двумя детьми, ей не с кем было оставить их дома, ведь не у всех есть такая бабушка, как у меня, которая всегда поможет и поймет. Семинары Лариске пропускать не хотелось, уж очень давно мы их ждали. Правда я не представляю, как она слушать будет с детьми. Ее мама сразу после рождения детей заявила, что ей в молодости никто не помогал, и детей она вырастила сама. Так вот Лариса их сама теперь сама и растит.
По ее внешнему виду было видно, что собиралась она быстро и торопливо. Наспех собранный в хвостик волосы, давно не знавшие ножниц парикмахера, старая розовая кофточка, которую пора давно уже выбросить , с неподходящей к ней длинной черной юбкой, ни грамма косметики.
Удивительно, но как можно было умудряться так выглядеть, - подумала я -. Жаль у нас в городе нет передачи «Снимите это немедленно», я бы давно туда позвонила.
Муж у Ларисы хорошо зарабатывает, они всегда были щедры по отношению к другим, да и вещей у нее много хороших. Куда только она их все попрятала. Конечно, понять ее можно: дети, хозяйство, хлопоты. Но мне всегда так жалко ее, когда вижу ее помятый вид, так хочется помочь чем-то, но сказать неудобно, а вдруг обидеться. Я вроде уже намекала, как могла, и вещами благословляла, но ничего не меняется. Дети ее также не отличались ухоженностью. Почему-то старшая дочь пришла в школьном черном сарафане, надетом не по сезону. А на младшей платье неплохое, но большое по размеру, заметно, что с чужого плеча. На ногах и у той и у другой резиновые сланцы. Зрелище было впечатляющее.
- Ой, мы так торопились, так торопились, даже собраться толком не могли. Я даже не заметила, что они в сланцах на улицу выскочили. Ну, да ладно, главное не опоздали.
Следующий наш попутчик был брат Гена, высокий, симпатичный и молодой. В нашей церкви многие сестры на него поглядывали с завистью. Но он пока был ко всем равнодушен.
Итак, мы решили пробежаться по магазинам. И в первом же магазине Генка встречается со своей знакомой, модной девушкой, довольно приятной наружности. Лариска убежала в другой отдел, а я задержалась здесь возле одного прилавка.
-Привет, я рад тебя видеть,- заулыбался Генка во весь рот, увидев свою знакомую, - на ловца и зверь бежит. Я тебя вчера целый час прождал на остановке, ты же собиралась со мной в церковь идти.
-Извини, не получилось, - оправдывалась девушка.
-А в следующий раз получится? – спросил он с надеждой.
-Не знаю, я не уверена… Да, как ты туда забрел, неужели заняться нечем. Я не представляю тебя верующим.
-Да, я и сам себя не представлял раньше. Кстати, познакомься, вот тоже наша сестра, мы с ней в одну церковь ходим, - наконец догадался представить меня он своей знакомой.
Девушка окинула меня оценивающим взглядом, и осталась довольная.
-Что-то она не очень на верующую похожа. Верующие такие не бывают.
- Глупости,- вставил свое слово Генка, - у нас все такие, приходи сама увидишь. – И, вообще, тебе Иисус нужен, какая тебе разница, кто как выглядит.
- Я думаю, вы недавно верующая, - повернула разговор в свое русло приятельница нашего брата, - видела я верующих – у вас все впереди, если вы конечно, там задержитесь.
-Тут уже, я не выдержала:
- А почему вы считаете, что если люди верят в Бога, то обязательно серость и бездарность. Мы свет этому миру, и должны светить всегда и во всем. Я думаю, Иисус согласился с Чеховым, когда тот заявил что « в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
-Вы еще и Чехова читаете, но это совсем какой-то нонсенс, - видно было, что девушка растерялась.
Тут совершенно не вовремя подбежала к нам Лариса с детьми:
-Но вы скоро? Я уже все купила.
-Это тоже верующая? Я правильно догадалась? И я думаю лет на десять больше, чем вы, -
обратилась она ко мне.- Так у вас впереди. Это ваш портрет через несколько лет.
Я посмотрела на Гену, он покраснел до кончиков ушей. Я не стала доказывать ей, что мой срок жизни с Иисусом на несколько лет превышает Ларискин. Я просто вышла из магазина. За мной тут же выскочила ничего непонимающая Лариса. А вскоре появился и Гена:
-Кажется нам пора, а то вдруг опоздаем, - сказал он немного сдавленным голосом.
И мы отправились на поиски церкви. Шли молча, не разговаривали, только Лариса, что-то все время твердила своим детям. Пройдя одну улицу, мы остановились в растерянности, не зная куда идти.
-Надо спросить у кого-нибудь? – предложила я.
Генка с вопросом обратился к первому попавшему мужчине. Тот покачал головой. Мимо проходили немолодые женщины с сумками, теперь с этим же вопросом обратилась к ним я. Ответ был вновь отрицательный.
-Может быть, мальчишек спросим? – неуверенно сказала Лариса, - они всегда все знают. Бегают по всем улицам, сломя голову.
И здесь нас ждала неудача. Слушайте, так не пойдет, - опять я внесла предложение, - здесь народу много ходит, у каждого спрашивать не будем, надо в лица внимательно всмотреться, вычислить, что ли верующего. Церковь- то рядом находится.
И мы принялись внимательно рассматривать прохожих, стараясь не привлекать их внимания.
-Вон смотрите, - вскрикнул Генка,- показывая рукой на женщину возле дороги, гарантию даю верующая.
Это была странная женщина, Один глаз немного косил, кофточка, была неряшливо заправлена в юбку, и на спине торчала пузырем. На плече висела потрепанная старая сумка.
-Чего это ты? - растерялась Лариса, - С чего ты взял?
- Гарантию даю, давайте спросим,- уверенно заявил Генка.
Мы отправились к незнакомой женщине все вместе. Она быстро и доходчиво объяснила, как нам добраться до нужного места. Мы поблагодарили ее и поторопились на семинары. Что там было на семинарах, я не запомнила, мысли все время улетали в другую сторону, да и Ларискины дети не давали сосредоточиться. Поглядев на Генку, я поняла, что и он думает о чем-то другом. Только Лариска пыталась все время что-то законспектировать и постоянно переспрашивала у меня окончание длинных и красивых фраз проповедника. Но я уже ничего не слышала. Я думала о том, что Иисуса всегда окружали разные люди: больные, блудницы, прокаженные, но, каждый раз, встретив Иисуса, они менялись внешне и внутренне. Никто из них не мог остаться прежним, но почему же некоторые люди, которые ходят в наши церкви годами, не меняются? Мне было обидно за Ларису, за церковь, за верующих, за Иисуса.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Мaркa 6:8-9 "И зaповeдaл им ничeго нe брaть в дорогу,кромe одного посохa:ни сумы,ни хлeбa,ни мeди в поясe, Но обувaться в простую обувь и нe носить двух одeжд." Тaк что дeти Лaрисы исполнили зaповeдь Иисусa будучи обуты в простую обувь) Мaтфeя 18:3 , 19:14.
Как я училась танцевать-2 - Юстина Южная Продолжение "Дневника ирландского танцора". Опять-таки все из жизни. :)
P.S. На картинке не мы. Но в принципе, мы так умеем. :)